Техника виндсерфинга - принципы управления парусной доской
Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

2.4. Общие принципы управления виндсерфером

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


2.4. Общие принципы управления виндсерфером

Общие принципы управления в виндсерфинге

Предполагаем что подъем паруса перестал быть проблемой, развороты на месте освоены, получается долго стоять в положении дрейф.

Тяга в  парусе - ГАЗ

В положении дрейф парус свободно ориентируется по ветру, и практически не тянет. Для того чтобы парус начал тянуть его необходимо повернуть вокруг мачты (мачта - ось) так, чтобы его плоскость образовала угол по отношению к потоку и он наполнился ветром.

Чем больше угол тем больше тяга. Максимальная тяга достигается при положении паруса близком к осевой линии доски. То есть мы можем плавно регулировать тягу и скорость хода от нуля в положении дрейфа до максимума, определяемого силой ветра, поворачивая парус вокруг мачты. И таким образом двигаться очень медленно даже в \"ураганный ветер\".

При всем при этом парус должен мачтой смотреть на нос а концом (гиком) на корму.

Повороты - РУЛЬ

У паруса существует воображаемая, но очень вещественная точка - центр парусности. Именно к ней и приложена сила тяги паруса. Если бы не было никакого ветра и паруса, а нас бы буксировали за веревку, привязанную в этой точке, результат был бы тот же самый.

У доски тоже есть своя замечательная точка. Именно благодаря ее существованию нас не несет по ветру, как в тазике, или как вырвавшийся воздушный шарик. Можно представить себе парусную доску, как флюгер, насаженый на ось - шверт, обычно в нем прячут эту точку.

Как повернуть и как не поворачивать

Виндсерфер можно представить себе как флюгер, насаженый на ось - шверт.

А лопасть этого флюгера мы держим в руках и можем ее наклонять - это парус:

- Наклоним на нос вдоль осевой линии доски - нос будет разворачиваться по ветру.

- Наклоним на корму, корма будет разворачиваться по ветру, нос повернет к ветру.

- Если центр парусности над центром бокового сопротивления доски - никуда ничего не повернет, доска двигается прямолинейно.

Итак - проще простого:

· поворот паруса вокруг мачты - ГАЗ (регулируем скорость)
· наклон паруса вдоль линии доски - РУЛЬ (изменяем направление).

Поворачивая парус с целью изменить тягу, мы должны соответствующим образом изменять и его наклон, для поддержания прямолинейного направления движения.

Почему оно вообще движется?

Силы действующие на парусную доску (виндсерфинг)

Парус, так как он вообще то не плоский, а имеет \"пузо\", грубо говоря, тянет перпендикулярно своей плоскости, работая как крыло самолета. Так как парус на ходу всегда находится под некоторым углом к доске (и к ветру), то тягу можно разложить на продольную и боковую составляющие. Боковая гасится швертом, продольная движет доску вперед.

Последовательность перехода в положение \"ХОД\"

Для того чтобы перейти из положения \"дрейф\" в положение \"ход\" и начать двигаться необходимо проделать четыре движения.

Движения не случайны каждое из них имеет свой смысл и подготавливает вас, доску или парус к предстоящей нагрузке. Результатом выполнения каждого из них должен быть переход в некоторое промежуточное положение всего комплекса - вас, доски и паруса.

Сами движения должны выполняться по возможности быстро но без суматохи, при достижения промежуточного положения следует остановиться и подумать (посмотреть):
· добились ли вы желаемого результата
· ничего ли не изменилось в природе, можно ли с этим бороться, и если да то как
· готовы ли вы продолжать.

Если чувствуете, что что-то идет не так, то самое лучшее вернуться обратно в положение \"дрейф\" и начать с начала.

Отсюда и далее:

- Задняя нога - стоящая ближе корме

- Передняя нога - стоящая ближе к носу

- Назад - вдоль доски к корме

- Вперед - вдоль доски к носу 

- Мачтовая рука - та что ближе к мачте

- Гиковая рука - та что дальше от мачты.

Отсчет положения ведется относительно доски а не от положения вашего тела:
· шаг назад (вы стоите ноги на ширине плеч, на оси доски) - для вас означает шаг вбок в направлении кормы
· шаг вперед - для вас означает шаг вбок к носу доски.

Перед началом движения убедитесь что шверт выпущен. Это требует различных действий в зависимости от конструкции доски и шверта. Как этого добиться лучше подумать на берегу перед выходом.

Делай РАЗ

Делаем шаг назад, перемещая заднюю ногу и ставя ее сразу за педалью шверта, передняя нога остается там же где и была - сразу перед мачтой . Руку, соответствующую задней ноге, можно отпустить. При этом мачта и парус должны оставаться в том же положении относительно доски и ветра - положении дрейф. Мы сместились, а парус и доска остались в том же положении. Если мы утащим парус за собой, то начнется нежелательный, в данном случае, разворот на месте.

Смысл: Переместившись назад, обеспечить себе место и лучший рычаг для противодействия парусу.
Задача: Переместившись назад оставить парус в том же положении (дрейф), не допустить смещения паруса, и как следствие ухода доски со стартового курса (перпендикулярного ветру).

Стараемся прижать кисть руки, держащей мачту (или кольцо гика, в зависимости от конструкции) к плечу, согнув руку в локте. Другую руку вытягиваем вдоль гика, стараясь дотянуться как можно дальше, пальцы руки кладем на гик, но пока не захватываем. Спина прямая! Парус в дрейфе - полощется по ветру.

Смысл: Подготовит парус к наполнению ветром и началу движения. Если мы не сделаем этого движения, парус, после того как мы повернем его вокруг мачты, наполнив ветром, окажется заваленным на корму и мы начнем разворачиваться носом против ветра, так и не начав двигаться.

Задача: Не забыть проделать это движение.

Делай ТРИ

Переносим мачтовую руку (до сих пор державшую кольцо передней оковки гика или мачту) на гик, примерно на расстоянии ладони от мачты. Захватываем гик обеими руками. После этого поворачиваем парус, наполняя его ветром.

Смысл: Наконец взяться за эту штуковину по настоящему. Не стоит слишком спешить. Если мы повернем парус, наполнив его ветром, до того как захватим гик надежно и полностью, начавший тянуть парус вырвется из рук, весь маневр придется начать сначала.

Задача: Перехватить гик в ходовое положение, сохранив положение относительно ветра (курс).

Если до сих пор мы все сделали правильно, то доска начала ускоряться, сохранив курс, перпендикулярный ветру. Но на первых порах неизбежны ошибки. Результатом большинства типичных ошибок является разворот доски носом против ветра, В следующее мгновение доска проходит линию ветра, ветер задувает в парус с обратной стороны и сбрасывает нас в воду. Поэтому первое, что мы делаем, это сильно подаем наполненный парус на нос, опираясь на переднюю ногу, пока еще стоящую перед мачтой. После чего чуть-чуть выжидаем, пока доска разгонится, и переносим переднюю ногу за мачту переходя в положение \"ход\".

Смысл: Подав парус на нос мы вызываем разворот доски от ветра, возвращая ее на правильный курс и парируя допущенные ранее ошибки.

 ©  Школа виндсерфинга Истра


Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2018 года по ценам 2017 года!

Купить!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2018 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru

Статистика