Как правильно ходить на парусной доске против ветра - лавировка
Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

2.7.1. Хождение против ветра: как подняться вверх по ветру.

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


2.7.1.  Хождение  против ветра: как подняться вверх по ветру. Обзор

  Это так же важно как дышать, потому что не умея ходить против ветра вы не сможете вернуться.

  Как только вы оказываетесь на воде, вы как бы попадаете на гигантский конвейер, который незаметно но неумолимо несет вас по ветру.

Если вы не идете против ветра, значит вас сносит.

Если вы идете не слишком круто против ветра - вы остаетесь на месте и ничего не выигрываете. Не случайно запас расстояния относительно ветра называют высотой.

Поэтому хитрый серфингист всегда старается сразу, пока есть силы набрать высоту, с тем что бы потом спокойно \"приземлиться\" по ветру.

Перпендикуляр к направлению ветра, проходящий через место, куда мы собираемся вернуться можно считать нулевой высотой.

 

Проблема хождения против ветра является проблемой первостепенной важности.

   Хотя и говориться - ходить против ветра - но тем не менее \"лоб в лоб\" против ветра парусник идти не может.
   Более того существует некоторый запретный угол , курсами, лежащими в пределах этого угла вам идти не удается.



Его величина зависит от многих факторов:

 · конструкции доски · силы ветра
· скорости движения
· настройки паруса
· положения паруса - его тяги
· положения шверта.

Для современных досок, при условии что парус соответствующе настроен на текущую силу ветра и вы правильно оперируете парусом и швертом, составляет около 45° к ветру. Это немного хуже достижений досок прадедушек, но зато внуки ходят значительно быстрее.

Если цель нашего путешествия находится выше по ветру, то в один ход нам добраться до нее не удастся. мы вынуждены идти максимально круто против ветра, периодически разворачиваться меняя галс. Это называется лавироваться или идти в лавировку.

Техника

1. Проверьте полностью ли выпущен шверт (его вообще на доску прикрутили именно для хождения против ветра).

2. Вы должны идти на максимальной тяге. Дело в том что чем острее вы идете против ветра - тем меньше \"ваш сектор газа\". Если вы достигаете максимально острого к ветру курса - \"сектор газа\" вообще отсутствует, сужается до одного единственного положения.

3. Со стартового курса галфвинд, разогнавшись на максимальной тяге с выпущенным швертом, перемещаем парус на корму и приводимся к ветру. Достигнув угла около 45° к ветру, возвращаем парус обратно, до тех пор пока приведение не прекратится.

Будьте осторожны не проскочите в запретную зону. Попадание в нее приведет к потере хода и быстрому развороту с проходом носа через линию ветра. По сценарию дальше следует падение. Приближение к опасной ситуации можно предвидеть и соответственно избежать:
· сначала доска резко потеряет скорость
· потом начнется заполаскивание передней (около) мачты части паруса.

Если все таки это произошло, до того как вы упадете - есть возможность исправить положение, сильно подав парус на нос и слегка отпустив от себя мачтовую руку (на нос и как бы \"зачерпнуть\" парусом ветер). Доска увалится, возвращаясь на \"нормальный\" курс. В последствии вы научитесь не доходить до подобных ситуаций.

Идя максимально круто против ветра старайтесь балансировать на границе запретной зоны (заполаскивание передней части паруса), приводитесь если есть возможность, уваливайтесь, если начинает полоскать.

Во время нашего движения мы столкнемся сразу с проблемой сноса доски по ветру. Решить ее можно следующим способом.

Метод створов

Так как наша цель как правило находится на берегу, а путешествуем мы по зыбкому водному простору, изобилующему течениями, порывами, сносами и прочими \"засадами\", то движение по прямой, заранее спланированной линии является непростой задачей. Действительно - довольно трудно определить на ходу идем ли мы по прямой или по дуге, насколько нас сносит, до того как мы столкнемся с результатами наших действий.

Существует простой и эффективный метод задания прямой - это две точки. Естественно оба ориентира должны быть неподвижны. Понятно так же, что если берегов уже не видно , то метод не годится и \"боржом пить уже поздно\" ( спутниковую навигационную систему на серфы почему-то не ставят).

Лавируясь, после каждого оверштага, мы определяем оптимальный по крутизне к ветру курс (максимально острый при достаточной скорости) и выбираем на берегу прямо по курсу два неподвижных ориентира, находящихся на одной линии, один ближе, другой дальше - створ. На протяжении всего галса мы управляем доской так, чтобы ориентиры оставались на одной линии. Смещение ориентиров относительно друг друга говорит о том, что мы отклонились от линии заданного пути, требуется коррекция курса в сторону смещения ближнего ориентира.
   Если невозможно выбрать створ прямо по курсу, можно выбрать ориентиры сзади по корме. Будет не так удобно, придется периодически оглядываться, но результат будет тем же.

Чем дальше друг от друга находятся ориентиры створа, тем точнее они определят линию заданного пути и легче будет ими пользоваться. При каждой смене галса мы выбираем новый створ.

 ©  Школа виндсерфинга Истра


Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2018 года по ценам 2017 года!

Купить!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2018 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru

Статистика