Техника хождения на парусной доске по ветру на курсах бакштаг и фордевинд
Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

2.8. Хождение по ветру (бакштаг и фордевинд)

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


2.8. Хождение по ветру (бакштаг и  фордевинд)


Ход по ветру - бакштаг и фордевинд несколько отличается от галфвинда и бейдевинда. Также как трудно было по началу понять и привыкнуть к стойке, опоре о парус, ощущению паруса при ходе против ветра, также трудно освоив, отказаться от этого. Но другого пути нет.

На бакштаге и фордевинде парус работает по-другому. Он перестает быть крылом самолета и становиться просто \"куском фанеры\", который мы держим в руках. Ветер просто давит в парус и толкает доску. Естественно мы уже не имеем возможности играть тягой. Единственно возможное положение паруса - оно же максимальная тяга - плоскость паруса перпендикулярна направлению ветра. Любое другое положение паруса чревато тем, что парус вырвет из рук, либо он будет сброшен в положение дрейф и нам придется начинать все сначала со стартового положения и перехода на бакштаг.

Стойка

Просто висеть на парусе мы уже не можем. Нам необходимо отойти дальше от мачты на корму и завалить парус на себя, что бы нас не \"сковырнуло\" парусом вперед и мы могли выдержать всю силу ветра. Причем чем положе мы идем, чем ближе к фордевинду, тем дальше мы должны уйти назад. Насколько именно уйти зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем больше. В слабый ветер это может быть и не понадобится делать вообще.

Управление

Смена курса осуществляется также наклонами паруса, но уже не вдоль осевой линии доски, а в плоскости паруса. Наклоняем на левый борт доска идет вправо, направо - влево.



При выходе на курсы по ветру шверт необходимо убрать. На малой скорости выпущенный шверт будет тормозить движение и усложнять управление. На большой скорости доска может войти в штопор, встать на ребро и перевернуться. Парус тянет вдоль доски , боковой нагрузки от паруса нет, а шверт может создать боковое противодействие.

Практика

Настало время покинуть нашу зону занятий на мелководье. Теперь перед вами стоит более сложная задача. Так как мы договорились, что при ветре с берега (даже под углом) на воду не выходим, то варианта два:
1. ветер точно на берег (идеальная ситуация)
2. ветер под углом на берег или точно вдоль берега.

Задача: Подняться в лавировку, против ветра, потом спуститься по ветру в исходную точку.

В первом случае все просто - пока не научитесь идти против ветра, от берега отойти не удается.

Во втором - не удаляйтесь далеко от берега, пока не убедитесь, что можете свободно набирать высоту, снос полученный во время неудачных попыток компенсируйте своевременной буксировкой пешком.

Если пока не получается вернуться чистым фордевиндом, идите бакштагами в несколько галсов. Помните вам пока нужен слабый ветер, не выходите в сильный ветер или если погода не устойчива ( возможно резкое усиление ветра ).

 ©  Школа виндсерфинга Истра


Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2018 года по ценам 2017 года!

Купить!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2018 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru

Статистика