Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Советы мастеров виндсерфинга

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


Каким образом лучше всего управлять парусом во время маневров с вращениями?
Джейсон Восс (Jason Voss)

Одна из проблем, связанная с сохранением управления во время выполнения поворотов оверштаг «вертолетом» (helicopter tack или heli-tack), и других маневров с вращениями, заключается в том, что парус то тянет вас, то толкает, то снова тянет в течение одной-двух секунд. И хотя большинство серферов хорошо справляется с тягой паруса, именно давление ветра, когда вы находитесь на подветренной стороне, обычно заканчивается купанием.

Какое решение?

Держите мачтовую руку локтем вверх. Это положение не только обеспечивает более правильное распределение усилий при давлении вращающегося назад паруса и при натяжении паруса, когда он отклоняется от вас под тяжестью мачты, но и сохраняет парус на удобном расстоянии от корпуса. Положение «локтем вверх» также позволит вам заметить, что парус стоит неправильно как в первом, так и во втором случае, поскольку, когда парус давит на корпус слишком сильно или находится слишком далеко от корпуса, вы будете испытывать неудобство. Попробуйте, и вы почувствуете огромную разницу.

Изменение настроек паруса на ходу / Тонкая настройка регулируемого грота-шкота

  Регулируемые грота-шкоты позволяют вам пользоваться невероятным спектром возможностей, предоставляемых современными парусами, а также экономят ваше время и силы, поскольку вам не нужно возвращаться на берег и перенастраивать парус каждый раз при изменении скорости ветра.

  Вы обнаружите, что, настраивая регулируемый грота-шкот во время полета, вы заставите парус по-разному реагировать на различные углы атаки. Например, парус более эффективно работает, когда вы идете против ветра, если добавить больше натяжения, чтобы он стал более плоским. С другой стороны, если очень полным курсом, парус должен быть пузатым, с небольшим растяжением или без растяжения. На самом деле, если идти по ветру, допускается, чтобы парус касался поверхности гика. На курсе галфвинд парус должен быть настроен с незначительным натяжением нижней шкаторины, чтобы он не был слишком плоским или слишком полным, тогда им будет легко управлять, и он позволит быстро набирать скорость.
   Для того чтобы определить длину гика, можно использовать следующие правила: Во-первых, если при данных условиях парус идеально работает и при усилении и при ослаблении ветра, ваш гик должен быть выдвинут на длину, рекомендованную производителем. Если при ослаблении ветра, парус дает недостаточно тяги, просто ослабьте натяжение грота-шкота. При этом увеличится пузо паруса и тяга. Если парус дает недостаточно тяги при усилении ветра, просто сильнее набейте грота-шкот.

  Во-вторых, если ветер дует слишком сильно, добавьте как минимум пять сантиметров на мачте к длине, рекомендованной производителем. При полном натяжении грота-шкота парус будет выглядеть очень плоским, а когда парус плоский, он не создает тяги и бьется при порывах. Для того чтобы исправить ситуацию, просто ослабьте натяжение грота-шкота.

Как сохранить устойчивое положение на доске  Алан Кадиз (Alan Cadiz)

  В дни, когда дует сильный ветер, серфер обычно сосредоточивает свое внимание только на том, что расположено над палубой, т.е. на размере паруса, на правильной настройке, управлении парусом при порывах ветра и т.д. Однако если ветер дует со скоростью 25 узлов и более, то сила ветра, действующая на саму доску, может иметь решающее значение и определит, удастся ли вам оттянуться или вы будете все время падать. Вам, вероятно, случалось ощутить эту силу, когда вы в ветреный день несли доску вниз к воде. Вам нужно было только изо всех сил держаться за нее.
Но эту энергию можно использовать себе на благо. Ту же силу, что поднимает доску и выводит ее из-под контроля, можно использовать для того, чтобы держать ее под контролем.

  Когда вы двигаетесь на скорости глиссирования, передняя половина доски несется над водой и позволяет ветру проходить под и над корпусом, точно так же, как воздух проходит под и над крылом самолета. Двигаясь над верхней и нижней частью доски, он создает область разряжения над доской и область повышенного давления под доской. Если вы будете неосторожны, эта сила поднимет доску, так что она встанет на корму (начнет взлетать), и вас будет сносить с первоначального направления.
   Для того, чтобы сохранять контроль, вам необходимо управлять углом атаки по отношению к ветру. Если наветренный край доски выше, чем подветренный, ветер будет приподнимать переднюю часть доски. Но если наветренный край доски ниже, ветер будет прижимать нос доски книзу.

  Удерживайте доску в воде при порывах ветра, приподнимая ее пальцами ног в ремнях и вдавливая вниз пятками. Это поможет «вывести пятками доску на ветер», и ветер, отразившись от палубы, придавит переднюю часть доски вниз, заставляя ее двигаться по воде. При более слабом ветре вытяните пальцы ног и накрените доску на подветренный борт, чтобы ветер зашел под доску. При этом корпус слегка поднимется, что приведет к уменьшению смачиваемой поверхности и увеличению скорости. Поэкспериментируйте с закрениваением доски пятками и найдите оптимальные углы атаки.


Сыграть с кем-нибудь в теннис?

Сыграть с кем-нибудь в теннис?
Энди Брандт (Andy Brandt)

Случается ли так что, когда вы перебрасываете парус или заканчиваете повороты оверштаг, парус стаскивает вас с доски? Случалось ли вам когда-нибудь оказаться в ситуации, катаясь на длинной доске, когда порыв ветра хватает ваш парус и скидывает вас с доски? Что вы при этом делаете?

Обычно вы хватаетесь, за что можете, – за мачту или старт-шкот – и пытаетесь замедлить неизбежную катастрофу – падение паруса, а затем и вас, в воду. Это спасает редко. Хватаясь за старт-шкот или мачту задней рукой, вы сгибаетесь в поясе и теряете рычаг, необходимый для того, чтобы поднять парус. Парус всегда побеждает.

Это как спускаться по отвесному холму с тележкой полной кирпичей. Для того чтобы груз не утянул вас за собой, вы, вероятно, прогнете спину и отклонитесь назад, запрокинув голову и слегка согнув колени. Если вы согнетесь в поясе, тележка победит, а вы обдерете колени и будете смотреть вслед убегающей от вас тележке.

Точно так же вы останавливаете силу паруса. Попробуйте отпустить заднюю руку и завести ее за вас на ветер, разворачивая при этом бедра по направлению к корме доски и приближая их к парусу. Такое движение корпуса должно сработать и остановить силу, однако останется проблема, связанная с тем, как вытащить парус обратно.

Если мы обратимся на минуту к другим видам спорта, это поможет нам разрешить дилемму. В теннисе, гольфе и бейсболе сила для удара по мячу возникает за счет движения нижней части корпуса вперед, при этом верхняя часть корпуса продолжает это движение. Этот же прием позволяет вывести парус из опасного положения. Распрямите нижнюю часть корпуса за счет маха задней рукой в направлении паруса. Заднее плечо становится точкой вращения, в то время как передняя рука подтягивается и переднее плечо наклоняется по направлению к ветру. В целом, движение похоже на замах теннисной ракетки. Когда парус вновь поднимется, схватитесь за гик задней рукой и выберите на себя парус.

  Длинная доска: Старт с берега задним ходом

Я люблю стартовать с берега задним ходом. При этом дорогие плавники не скребутся по дну, я могу отходить от берега на мелководье, а не идти, держа парус в руках, на глубину, да и смотрится это круто! Техника выполнения этого маневра в самом начале похожа на ту, которая используется при обычном старте с берега, только корму доски ставят туда, где обычно располагается нос.

Затем, подводя нос доски вплотную к вашей задней ноге и отталкивая доску немного сильнее, чем обычно, зайдите на доску задней ногой, поставив ее точно на среднюю линию.

Потом, поднимая из воды переднюю ногу, подтяните доску под корпус задней ногой.

Быстро перенесите вес с задней ноги на переднюю и сильно наклоните мачту к корме и на ветер. При этом самое легкое давление назад по направлению к задней ноге приведет к тому, что доска начнет вращаться, как бумеранг.

Мягко выберите на себя парус и притопите наветренный край доски, чтобы лучше выполнить поворот оверштаг. Тренируясь выполнять старт с берега задним ходом, следите за тем, чтобы у вас было много места вокруг, потому что вначале корма доски может достаточно неожиданно изменить свое местоположение.

  Прыжки: В воздух с гребня волны

  Несмотря на то, что правильный выбор времени и благоприятные погодные условия (т.е. прибой высотой около 1 метра и направление ветра вдоль берега или под углом от берега) – это важные условия для выполнения прыжков с гребня, самый главный элемент для выполнения маневра – это правильная подготовка.

  Хорошая подготовка требует выхода на гребень волны с растравленным парусом, чтобы там осмотреться и подождать формирования волны. Когда волна готова обрушиться, вы приступаете к развороту и нацеливаетесь на гребень. Здесь все зависит от правильного выбора времени. Если вы начнете разворачиваться слишком рано, вас вынесет назад. Но если вы опоздаете, все закончится – волна вас разнесет. Пока вы обо всем этом будете думать, не забывайте о скорости.

  У вас должна быть достаточная скорость движения вниз по прямой, чтобы, когда вы ударите по гребню, он не ударил по вам. Главное в маневре – это ударить по гребню на достаточной скорости, чтобы вас отбросило вверх и вперед от разбивающейся волны. Тут следует запомнить, где вы находитесь по отношению к воде, подтянуть ноги под корпус и, с согнутыми коленями, приземлиться, как при прыжке. .

Почему кажется, что на некоторых людей порывы и ослабевание ветра не оказывают влияния?  Энди Брандт (Andy Brandt)

  Препятствуя новым изобретениям в области оборудования: таким как парусное вооружение «стелс» или наполненные гелием шорты, - серферы, сохраняющие прямую и устойчивую стойку, компенсируют порывы и ослабление ветра при помощи икроножной мышцы, в первую очередь передней частью икры, то, что я люблю называть мышцей педали газа.

Когда вы движетесь на доске по прямой, вы должны сохранять вертикальную стойку, когда плечи, бедра и стопы находятся на одной линии. Тогда во время порыва ветра или когда вы хотите увеличить скорость, вы просто нажимаете на «газ», отклоняясь и вытягивая пальцы от себя, в зависимости от того, какое требуется усилие. Достигнув максимальной скорости или попав в область ослабления ветра, когда тяга паруса уменьшается, сбросьте «газ», позволив корпусу снизить усилие, прилагаемое к парусу, и ваш корпус распрямится. Это действие не заметно для глаза на расстоянии и едва заметно вблизи.

  Многие из нас не понимают, чем отличается отсутствия давления на пальцы ног и полное давление на пальцы ног, но именно эта тонкость, которую трудно ухватить, меняет все дело. Эта тонкость – ключ к сохранению максимальной скорости без нарушения хода доски при любом изменении ветра.

  Попробуйте сделать так: Чтобы почувствовать различные положения педали газа попросите приятеля встать напротив вас и взять вас за руки. Отклонитесь назад в стойку для движения на серфе, при этом партер должен создавать натяжение, аналогичное тяге паруса. Стоя ногами плоско на земле или на ногах приятеля, медленно и аккуратно нажимайте на газ и отпускайте газ, увеличивая или уменьшая давление на пальцы ног, сохраняя при этом ровное положение корпуса. Корректируя давление пальцев ног и лодыжек, вы заметите существенное изменение усилия. И хотя ваш корпус будет стремиться занять более вертикальное положение при отпускании газа и уйти дальше от приятеля при нажатии на газ, вам нужно научиться сохранять правильное положение корпуса.

Сбалансируй свои действия  Тинхо Дорнеллас (Tinho Dornellas)

  Рано или поздно вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно будет идти на короткой доске против ветра, а сам ветер будет ослабевать, - это называется schlogging, при этом вам будет очень трудно сохранять равновесие.
   Если при schlogging против ветра вы испытываете трудности, вероятнее всего ваши пятки располагаются далеко от центральной линии доски, и из-за этого вы теряете равновесие. Кроме того, чтобы не упасть, вы, скорее всего, сильно выбираете на себя парус, создавая избыточное давление, и ваша доска пятится в сторону больше, чем вперед. Естественно, в результате вы крайне плохо набираете высоту.

Но есть несколько приемов, которые помогут вам добиться нирваны при schlogging:

- Во-первых, расположите пятки на центральной линии, так чтобы пальцы передней ноги смотрели вперед, на нос доски. В зависимости от галса, ноги должны располагаться в положении «11 часов» или «1 час». При этом доска сохраняет устойчивое положение, и вам нужна меньшая тяга на парусе, чтобы двигаться вперед.

- Во-вторых, всегда выбирайте на себя парус легким движением, стараясь держать мачту как можно более вертикально. Для того чтобы мачта заняла требуемое положение, вам, возможно, придется согнуть руки. Вы заметите, что парус будет сильнее тянуть в направлении носа доски, чем в сторону. Продолжайте таким образом выкручивать на ветер. Каждый раз, чувствуя усиление давления на парус, старайтесь избежать искушения сильно выбрать на себя парус и открениться корпусом. Вместо этого, потравите парус и почувствуйте, как парус начинает тянуть в сторону носа доски. Постепенно притяните парус назад к себе до тех пор, пока вы не найдете точку, когда доска идет прямым курсом.

Изо всех сил - глиссирование в экстримальных условиях

Изо всех сил!  Марк Арчер (Mark Archer)

Расклад такой: дует сильный ветер. Я имею в виду, дует по-настоящему. То есть дует так сильно, что когда вы решили покататься на виндсерфинге снарядили доску и парус и вышли на воду,то ветер так усилился , что вы разгоняетесь и летите быстрее пули.

Проблема заключается в том, что ваша доска для виндсерфинга в большей степени неуправляема, чем сорвавшийся с тормозов поезд.

Итак, что делать?

Секрет выживания в таких жестких условиях заключается в том, чтобы приводиться при порывах и уваливаться при ослаблении ветра. Представьте себе, что ветер – это большой холм, где положение «против ветра» - это вершина холма, а положение «по ветру» - подножье. Чем сильнее порыв ветра, тем более крутым становится холм, а ваша цель заключается в том, чтобы менять галсы, используя холм для контроля скорости.

Когда приближается сильный порыв ветра, согните колени и плавно перенесите вес на пятки и заднюю ногу.

При этом вы приведетесь, или повернете «к вершине холма», что снизит вашу скорость и позволит вам взять доску под контроль. Взяв доску под контроль, выровняйте ее, перенеся давление назад на подушечки ног и выпряв ноги, чтобы увалиться, или повернуть «вниз к подножию холма».

 ©  Школа виндсерфинга Истра


Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2018 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2018 года по ценам 2017 года!

Купить!

Статистика