Как встречный, вымпельный и истинный ветер влияют на выполнение поворота через фордевинд - разбор глиссирующего поворота через фордевинд
Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Поворот через фордевинд профессионалов

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


Поворот через фордевинд профессионалов   Когда вы катаетесь на серфе, вы  ощущаете вымпельный ветер, создаваемый движением (скоростью) вашей доски в сочетании с истинным ветром.
   Вы получили кайф от глиссирования, свешиваясь на трапеции и держа ноги в ремнях для ног, и  теперь пришло время разобраться, как рассмотренные явления могут помочь вам выполнить или усовершенствовать повороты через фордевинд и специальные повороты через фордевинд.

   Вымпельный ветер – это векторная сумма истинного ветра и встречного ветра. Например, вы едете на машине по улице со скоростью 50 км/ч (в безветренный день), опускаете боковое стекло, высовываете руку и ощущаете сильный ветер

  Задумайтесь о том, какой размер паруса вам больше всего нравится для выполнения поворота через фордевинд. Обычно, это размер паруса, который вы чаще всего используете в тех условиях, в которых вы себя ощущаете наиболее комфортно, или он может быть связан с типом (или типами) поворота через фордевинд, который вы отрабатываете.

  Я собираюсь разбить вымпельный ветер на четыре категории. Эти категории ни в коем случае не абсолютны. Он зависят от веса, роста, мастерства и кошелька конкретного серфера, местных условий (высоты, температуры воздуха, температуры воды, от того, пресная вода или соленая, прибоя, течений, формы залива, океанской зыби или волн, и т.д.). Тем не менее, эти категории помогут нам раскрыть тайны поворотов через фордевинд.

Имейте в виду, что эти категории не соответствуют категориям Шкалы Бофорта.

Слабый ветер, категория 0, скорость ветра не имеет значения. Значение имеет скорость доски, а она – минимальная.

Учитывая это, все повороты оверштаг, повороты через фордевинд и маневры из разряда фристайл выполняются только за счет силы паруса. Проще всего освоиться с выполнением данного условия – это выйти на воду на большой подвижной доске с относительно небольшим парусом в слабый ветер. Освойтесь с управлением паруса и работой ног, не используя силу ветра для сохранения равновесия. Такие умения, как движение шкотовым углом вперед, движение с подветренной стороны, базовый поворот оверштаг и поворот через фордевинд можно проверить при усилении ветра и при смене досок и парусов на те, что поменьше.

Небольшой ветер, категория 1, вы катаетесь на самой длинной из коротких досок или на длинной доске.

В этой ситуации, представим себе, что вы набрали максимальную скорость, используя хорошее положение по отношению к ветру. Итак, в данной категории вы двигаетесь гораздо быстрее истинного ветра. Эти условия доставляют много удовольствия, потому что вода в целом спокойная, и вас не пугает собственная скорость.

В ходе выполнения поворота через фордевинд в категории 1 возникает необычная трудность. Вымпельный ветер при движении доски строго по ветру выше, чем истинный ветер, поэтому парус не хочет переходить на другую сторону.
Поэтому наиболее эффективен для данной категории поворот через фордевинд с переступанием (смена ног перед переброской паруса).

Поворот через фордевинд, при котором вы сначала перебрасываете парус менее эффективен, потому что вы не сможете преодолеть вымпельный ветер при переброске паруса так, чтобы при этом доска не снизила скорость или не остановилась. В случае же с поворотом через фордевинд с переступанием вы можете выскользнуть из поворота через фордевинд, дольше перебирая парус, а затем переступить, прорезая мачтой вымпельный ветер и, наконец, перебрасывая парус с кормы к передней части доски.

Отдельные маневры, такие, как поворот через фордевинд с перебрасыванием (flip jibe), поворот на 360 или даже утиный поворот через фордевинд (donkey jibe) в этой категории выполнить легче, потому что вымпельный ветер дольше остается перед доской, позволяя вам поворачивать дольше при менее сильном давлении ветра сзади.

Умеренный ветер, категория 2 (25-40 км/ч), вы с радостью носитесь по акватории с парусом размером от 4,5 до 6,5 м.

Одни серферы летают с огромной скоростью на гоночных досках, другие – выполняют прыжки и различные маневры на досках для прыжков и фристайла. В этих условиях вы развиваете на доске максимальную скорость и выполняете практически все повороты через фордевинд. Скорость вымпельного ветра в этой категории обычно выше, чем скорость истинного ветра.

Выполнять повороты через фордевинд в категории 2 легче, чем при другой скорости ветра, поскольку, когда доска поворачивается по ветру, давление на парус невелико. Посмотрев на схему, вы увидите, что скорость вашей доски в данной категории обычно отличается от скорости истинного ветра приблизительно на 8 км/ч. Помимо хорошей подготовки и правильного вхождения в поворот, для освоения данной категории вам необходимо умение держать равновесие, используя парус, в момент смены ног или переброски паруса, сохраняя на протяжении всего маневра непрерывность поворота. Тут эффективен любой тип поворота через фордевинд.

На мой взгляд, поворот через фордевинд с переступанием обеспечивает более быстрый выход, поскольку ваши ноги во время выхода раньше оказываются ближе к передней части доски. Это обеспечивает ровное расположение доски, давая вам возможность набрать потерянную скорость на движении шкотовым углом вперед. В данной категории интересно потренироваться в выполнении скоростных маневров с поворотом через фордевинд. Представьте себе стабильное скольжение доски (по ровной воде) без нагрузки на парус в состоянии равновесия, искушающее выполнить поворот через фордевинд нырком (duck jibe), обезьяной (monkey jibe) или поворот через фордевинд со сменой положения (switch-stance jibe).

Сильный ветер, категория 3, для большинства серферов-любителей означает борьбу за выживание.

Самая короткая доска и самый маленький парус – уже само по себе сложно и интересно. Ваши инстинкты берут верх, и обычно вы движетесь медленнее, чем в категории 2 из-за страха и чопа на воде. Это означает, что истинный ветер сильнее вымпельного ветра. Понимание и использование вымпельного ветра не только поможет вам справиться с этими условиями, но и повысит умение выполнять повороты через фордевинд и маневры, а также позволит вам в большей степени насладиться этими условиями.
При выполнении поворотов через фордевинд в категории 3 скорость истинного ветра больше, чем скорость лодки, что приводит к возникновению попутного ветра, когда вы поворачиваете доску по ветру. Чрезмерное выбирание на себя паруса во время входа в поворот при выполнении данного типа поворота через фордевинд важнее, чем при выполнении любого другого типа, поскольку это помогает расположить парус таким образом, чтобы истинный ветер смог перебросить парус прямо перед вашим лицом.

Поворот через фордевинд без переступания, когда вы перебрасываете парус до смены ног, обычно выполняют серферы, выходящие на воду исключительно в категории 3. При выполнении такого поворота через фордевинд серфер может отпустить парус раньше, не опасаясь потерять скорость к моменту смены ног. При выполнении поворота через фордевинд с переступанием также можно резко сделать поворот на короткой доске, отпуская парус раньше и перенося вес на пятки при выходе из поворота. Из-за большей скорости я все-таки предпочитаю поворот через фордевинд с переступанием при данных условиях.

Поворот через фордевинд нырком наиболее распространен в категории 3 в связи с коротким гиком и возможностью рано наклонить мачту вперед в начале поворота. В данной категории хорошо выполнять поворотные маневры, располагая парус близко к воде и используя волну или чоп для поворота доски.

Невозможно переоценить важность использования вымпельного ветра. Понимание и использование этих категорий поможет вам контролировать парус при развороте доски носом по ветру. Эти категории также помогают при выборе типа поворота через фордевинд и показывают важность умения хорошо двигаться на доске при любых условиях.

Будь то при выполнении при помощи паруса в категории 0 вращательного поворота через фордевинд (pivot jibe) или при выполнении чего-нибудь загадочного и сложного, как двойной обратный поворот через фордевинд обезьяной (double-reverse monkey jibe) в категории 2, понимание давления на парус – ключ к успеху. Знания, полученные в ходе практики в категории 0, заставят вас инстинктивно использовать эти навыки управления парусом для сохранения равновесия, когда вы начнете глиссировать, помогая вам при выполнении маневров. Работа ног при фристайле без глиссирования и управление парусом могут быть использованы при условиях категории 2 после хорошего захода для выполнения поворота через фордевинд.

Если ветер не идеален, выполнение поворота через фордевинд при ослаблении ветра позволит вам получить опыт для категории 1 при катании в условиях категории 2. Ударяет сильный порыв ветра, - и вы переходите в другую категорию, возможно, меняя стратегию выполнения поворота через фордевинд. Понимание влияние порывов и ослабления ветра открывает серферу, занимающемуся фристайлом, простор для воображения. Интересно попробовать поворот через фордевинд при ослаблении ветра или поворот через фордевинд нырком при порыве.

Возможно, анализ каждой категории применительно к поворотам через фордевинд не даст вам ночью заснуть, но раскроет тайны выполнения поворота через фордевинд.

С хорошим креном (поворот через фордевинд) Энди Брандта (Andy Brandt)

Когда разбирают выполнение на доске для виндсерфинга глиссирующего поворота через фордевинд с переступанием, всегда много внимания уделяют задней, или вращающей, ноге. При этом гораздо реже что-либо говорится о передней ноге, той, которая первоначально остается в передней петле для ног.

В действительности, эта забытая нога играет важную роль в деле управления радиусом поворота доски для виндсерфинга на этапе поворота, когда вы меняете ноги. Если передняя нога, находясь в ремне, указывает к носу доски, доска сделает более широкий поворот. Для уменьшения радиуса поворота, разверните ногу больше внутрь, к внутреннему краю доски. Я рекомендую делать так, чтобы нога указывала к носу доски, - тогда скорость будет выше.

Также, входя в поворот через фордевинд, приподнимите пятку передней ноги, перенеся вес на пальцы, разверните бедра внутрь поворота и согните колени, чтобы при повороте – с маленьким или большим радиусом – сохранять плавность скольжения. Когда наступит время для смены ног, выньте переднюю ногу из петли и поставьте ее с противоположной стороны от центральной линии это – чрезвычайно важно.

После того, как доски стали делать широкими, передняя нога серферов далеко заходит за центральную линию, и скручивания ногами может оказаться недостаточно.

Заведя ногу достаточно далеко, надавите на пятку – вот именно, давление пяткой – прежде чем сделать шаг новой передней ногой. Давление пяткой на внутренний край доски обеспечит дальнейший поворот доски, которой позволит вам закончить поворот через фордевинд на глиссировании.

Почему кажется, что на некоторых людей порывы и ослабевание ветра не оказывают влияния? Энди Брандт (Andy Brandt)

Препятствуя новым изобретениям в области оборудования: таким как парусное вооружение «стелс» или наполненные гелием шорты, - серферы, сохраняющие прямую и устойчивую стойку, компенсируют порывы и ослабление ветра при помощи икроножной мышцы, в первую очередь передней частью икры, то, что я люблю называть мышцей педали газа.

Когда вы движетесь на доске по прямой, вы должны сохранять вертикальную стойку, когда плечи, бедра и стопы находятся на одной линии. Тогда во время порыва ветра или когда вы хотите увеличить скорость, вы просто нажимаете на «газ», отклоняясь и вытягивая пальцы от себя, в зависимости от того, какое требуется усилие. Достигнув максимальной скорости или попав в область ослабления ветра, когда тяга паруса уменьшается, сбросьте «газ», позволив корпусу снизить усилие, прилагаемое к парусу, и ваш корпус распрямится. Это действие не заметно для глаза на расстоянии и едва заметно вблизи.

Многие из нас не понимают, чем отличается отсутствия давления на пальцы ног и полное давление на пальцы ног, но именно эта тонкость, которую трудно ухватить, меняет все дело. Эта тонкость – ключ к сохранению максимальной скорости без нарушения хода доски при любом изменении ветра.

Попробуйте сделать так: Чтобы почувствовать различные положения педали газа попросите приятеля встать напротив вас и взять вас за руки. Отклонитесь назад в стойку для движения на серфе, при этом партер должен создавать натяжение, аналогичное тяге паруса. Стоя ногами плоско на земле или на ногах приятеля, медленно и аккуратно нажимайте на газ и отпускайте газ, увеличивая или уменьшая давление на пальцы ног, сохраняя при этом ровное положение корпуса. Корректируя давление пальцев ног и лодыжек, вы заметите существенное изменение усилия. И хотя ваш корпус будет стремиться занять более вертикальное положение при отпускании газа и уйти дальше от приятеля при нажатии на газ, вам нужно научиться сохранять правильное положение корпуса.

©  Школа виндсерфинга Истра

Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2018 года по ценам 2017 года!

Купить!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2018 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru

Статистика