Учебник Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)

Один из 12 шагов джайба от Дашера / The 12 step jibe by Dasher - Глиссирующий поворот фордевинд. Дэшер (Dasher) и Корт Ларнд (Cort Larned)

Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима  Комарова  (редакция Сергея Вдовенкова)

Мы предлагаем вашему вниманию обновленную версию самоучителя.
Тираж учебника уже давно закончен, но вы можете ознакомиться с ним  на страницах нашего сайта.
Видео-уроки по виндсерфингу, снятые у нас в клубе, хорошо иллюстрируют этот учебник!


Один из 12 шагов джайба от Дашера / The 12 step jibe by Dasher - Глиссирующий поворот фордевинд. Дэшер (Dasher) и Корт Ларнд (Cort Larned)

Глиссирующий поворот через фордевинд

Глиссирующему фордевинд  Дашер  разбивает на 4 основных этапа и 12 шагов:
Подготовка (setup):
1. Посмотреть назад, что никто не едет за тобой, чтобы на столкнуться при повороте.
2. Перенести заднюю руку дальше по гику (более широкий захват)
3. Сняться с трапеции
4. Вытащить ногу из задней петли и поставить ее на подветренный борт.
Инициация (начало поворота):
5. Согнуть колени, как будто вы молитесь о хорошем повороте.
6. Позволить парусу затащить ваши бедра на доску.
7. Держать парус закрытым, используя обе руки (задняя - согнута, передняя - прямая), передняя рука не тянет на себя а помогает задней руке закрывать парус.
8. Держать подбородок высоко поднятым для хорошей стойки, а также держать спину прямой

Смена ног:
9. Перенос мачты с парусом на другой борт.
10. Смена ног. Поворот паруса:
11. Перенести переднюю руку ближе к мачте.
12. Повернуть парус с перехватом рук на другой стороне гика.

 Итак, подготовка (setup):

- мне понравилась возможность поработать с Фаззом (Fuzz) просто потому что мне приглянулось его прикольное имя. За несколько дней до того, как я занялся его обучением, я видел, как Фазз катается на серфе, поэтому мне было хорошо известно, как он выполняет глиссирующий поворот через фордевинд (planing jibe).
  У Фазза была хорошая стойка, и он быстро носился по акватории, свободно чувствуя себя с обеими ногами в ремнях. Также он умел выполнять несколько вариантов поворота через фордевинд, но на полпути к повороту терял скорость.

Кому-нибудь такое положение знакомо?

   Собираясь выполнить поворот через фордевинд,  Вы обычно быстро сходите с трапеции, вынимая заднюю ногу из ремня и начиная поворот с курса галфвинд. Сверхбыстрая подготовка к выполнению поворота через фордевинд приводит к тому, что Вы открываете парус до начала вхождения в поворот.
Каждый раз, когда Вы открываете парус на высокой скорости, могут происходить всякие фокусы: раскачивание доски, потеря управления, страх, паника, неожиданное перекатывание воды через доску и, самое главное, - резкая потеря скорости.
Любое из перечисленного перед началом поворота через фордевинд приводит к медленному и неустойчивому завершению поворота или купанию.

Поворот через фордевинд

  То, что Вы делаете, готовясь к повороту через фордевинд, называется подготовка – основа выполнения поворота через фордевинд. Подавляющее большинство серферов делает ее наспех, как наш приятель Фазз. Однако, обладая хорошей стойкой и умением выполнять повороты через фордевинд без падений, он был идеальным кандидатом на повышение мастерства выполнения глиссирующего поворота через фордевинд.
   Если бы во время захода на выполнение поворота через фордевинд Фазз сумел бы добиться большей скорости и управляемости, сосредоточившись на подготовке, то повысилась бы скорость выхода из поворота и процент выполнения поворотов.

  Техника подготовки к  повороту через фордевинд :

- не менее чем за 60 метров до начала поворота через фордевинд Вы должны осмотреться и убедиться в наличии достаточного места для выполнения поворота через фордевинд
- Вы должны провести заднюю руку дальше по гику и поставить переднюю руку в положение верхний хват ( рука сжимает гик - ладонь сверху) .
- затем Вы должны сойти с трапеции, не растравливая парус, и увалиться под ветер до того, как он начнет вынимать заднюю ногу из ремня и ставить ее на подветренный край доски.
 Решение
   Фазз кое-что из этого делал, но при этом он слишком сильно торопился, поэтому я показал ему несколько раз, как выполнять повороты через фордевинд, обращая особое внимание на технику работы корпуса от головы до пальцев ног и расстояние, на котором я начинаю готовиться к выполнению поворота через фордевинд. Первое, над чем мы стали работать, - это выделение больше времени на подготовку и сход с трапеции без растравливания паруса. Для того чтобы поднять свой корпус и сняться с трапеции, Фазз использовал руки, и, когда петля освобождалась, Фазз стоял слишком вертикально, чтобы сохранять парус выбранным. Я объяснил ему, что он должен, не сгибая рук, приподнять бедра, сместив их вперед, и, двигаясь как можно меньше, сойти с трапеции. Кроме того, я сказал ему, чтобы после снятия с трапеции, он опускал корпус как можно ниже и как можно дальше от паруса.
  Немного практики, - и Фазз научился плавно сходить с трапеции, не растравливая парус. Это помогло ему сохранять хорошую скорость и контроль за парусом. Затем мы стали работать над уваливанием с курса галфвинд за счет плавного смещения головы вперед над правым плечом. Уваливание уменьшает дугу поворота и автоматически добавляет скорость на выходе. Когда доска уваливается, задняя нога оказывается без веса, и ее легче вынуть из ремня, не растравливая парус.
Еще немного практики, и Фазз стал заходить на поворот быстро и плавно.

  Что мне помогло - рассказывает Фазз

  Многие мои проблемы были связаны с тем, что выполнение поворота через фордевинд было для меня неестественным. Мне нужно было проговаривать себе все действия на каждом этапе, поэтому на воде было сложно связать все воедино.
   Дэшер сосредоточил внимание на двух основных моментах: во-первых, на снятии с трапеции за счет использования минимального движения, а во-вторых, на том, чтобы повиснуть на гике и слегка увалиться перед началом поворота через фордевинд. Часто, когда я снимался с трапеции, я терял равновесие, но не замечал этого, потому что думал о предстоящем повороте через фордевинд.
   Сосредоточившись на снятии с трапеции, я смог сохранять устойчивое положение и достаточную скорость, а также внутренне расслабиться, заходя на поворот. Теперь я смог сосредоточиться на этапах выполнения поворота через фордевинд, не думая о равновесии.
   Также Дэшер сказал мне висеть на гике и двигаться вперед вместе с парусом, начиная уваливаться, что многое изменило и помогло добиться плавного выполнения поворота через фордевинд. За счет сохранения веса на мачте во время начала поворота доска перестала дергаться в середине поворота через фордевинд. А за счет большего уваливания удалось уменьшить радиус поворота, что позволило мне сохранять больше скорости на протяжении всего поворота, сделать поворот короче и сократить время, необходимое для переброски паруса.
Все вместе дало мне возможность более плавно выполнять поворот через фордевинд и чувствовать себя гораздо более комфортно на протяжении всего маневра.

Вы можете скачать учебный фильм посвященный глиссирующему повороту через фордевинд по следующей ссылке ..

Самый длинный поворот через фордевинд Корт Ларнд (Cort Larned)

  Долгое время создавало впечатление, что виндсерфинг состоял из двух отдельных видов спорта: катания на короткой доске и катания на длинной доске. И хотя иногда это можно заметить и сегодня, умение обращаться с длинными досками растет с каждым годом, помогая строить мост над пропастью, разделяющей короткие и длинные доски. Следует отметить, что многие из длинных досок настолько легки в управлении, что на них можно выполнять скоростные повороты через фордевинд, требуется лишь внести небольшие изменения в технику.
   Самое большое различие между поворотом на длинной доске и поворотом на короткой доске заключается в количестве энергии, необходимой на их выполнение. Дно длинных досок обычно более плоское, если смотреть от диаметральной плоскости, чем у коротких, поэтому они дольше лежат на курсе. Короткие доски изначально более маневренные, и на них легче поворачивать, чаще всего вам достаточно сместить вес на внутренний край доски, и короткая доска начнет легко входить в поворот через фордевинд
   Для того, чтобы заставить длинную доску войти в поворот, я сначала наклоняю парус на внешнюю сторону поворота, а не на внутреннюю, как на короткой доске. Наклон паруса на внешнюю сторону помогает носу увалиться, когда вы выбираете на себя парус. Затем, вес необходимо сместить на внутренний край доски, переместив корпус за внутренний край поворота. И, наконец, следует удерживайте парус до тех пор, пока доска не пройдет во всей дуге поворота до конца, иначе вы можете застрять посередине, встав строго по ветру и потеряв всю скорость.

Правильный выход из глиссирующего поворота фордевинд. Корт Ларнд (Cort Larned)

  Большинство спортсменов не могут гладко выйти из поворота через фордевинд по одной простой причине: начиная выполнять поворот, они отклоняются назад по отношению к тяге паруса, что приводит к тому, что корма зарывается, а доска снижает скорость, вместо того, чтобы наклониться вперед и на всей скорости войти в поворот. Исправление данной тенденции требует правильной подготовки к повороту и предоставления парусу возможности втянуть вас в поворот, что позволит вам во время поворота через фордевинд набрать больше скорости.
  Проблема возникает из-за неверной стойки: готовясь к началу выполнения поворота, вы поднимаетесь, что снимает давление с паруса и снижает скорость лодки. Кроме того, если стоять во весь рост, вам сложнее управлять парусом, что не дает вам возможности наклониться вперед или выбрать на себя парус.
  Вам же нужно сначала сместить заднюю руку вниз по гику для увеличения усилия, выйти с трапеции, вынуть заднюю ногу из заднего ремня и поставить ее на подветренный край доски – быстро и без потери скорости. Если вы чувствуете, что на этом этапе вы потеряли часть скорости, отклонитесь назад от паруса и полностью выберите его на себя, чтобы снова ее набрать.  
Теперь приступите к выполнению поворота с добранным парусом:
Вытяните переднюю руку и подтяните к себе заднюю руку, наклоняя парус вперед под ветер и ставя его по ветру.
При этом важно сместить колени внутрь поворота, а не выпрямить ноги и встать. Затем нажмите передней ногой в переднем ремне вперед  и дайте парусу возможность втянуть вас в поворот.
  Если вы все выполнили правильно, парус сам поставит вас в правильное положение для поворота и обеспечит достаточную скорость

 ©  Школа виндсерфинга Истра


Возврат к списку



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Учебник ( самоучитель ) выпущен Вдовенковым Сергеем при содействии фирмы Ультра Си, при помощи Сергея Татаринова.

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2018 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Продать и Купить!

Примем в дар или приобретем!

Любое снаряжение в любом состоянии: лодки, катамараны, яхты, виндсерфинг и прочее! vdovenkow@mail.ru

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2018 года по ценам 2017 года!

Купить!

Статистика